Тайвань. Цзяи

В 2007 году на Тайване открылась линия скоростной железной дороги между Тайбэем и Гаосюном (почти 350 км). Она соединяет практически все крупные населенные пункты острова. Строили ее японцы, более того, это тот же самый Синкансэн, причем в мельчайших деталях. Те же самые поезда (12-вагонные составы 700-й серии).




Те же самые двери на платформах.




Тот же самый салон с поворачиваемыми креслами.




В первом классе подают бесплатный чай/кофе и печенье.




Линия целиком проходит на эстакадах или в тоннелях. Причем почти во всех городах станция расположена в полном нигде, на отшибе.




Например, в городе Цзяи от станции скоростной ЖД до центра (обычного ЖД вокзала) ходит челнок по выделенным полосам. Проезд для тех, у кого есть билет на скоростной поезд — бесплатный.




Турникеты на вокзале Цзяи.




Сам вокзал. Как выяснилось, чуть ли не самое цивилизованное место во всем Цзяи.




Сам город тщедушнейший. Остановился в Цзяи только для того, чтобы съездить на гору Алишань. В отличие от Тайэбэя, здесь уже никто не следит за приличиями при размещении рекламы.




Хаос. Обратите внимание, кстати, на обилие вывесок с иероглифом 茶 (чай). Рядом с Цзяи расположены высокогорья с основными тайваньскими чайными плантациями. Однако обычно в городе под этими вывесками сидят кафе, продающие сладкие чайные коктейли и всякий bubble tea. Пить их нельзя. Обычных кофеен при этом нет. Один «старбакс» — только на вокзале скоростных поездов.




Красивый логотип у заправки.




Спрятавшийся указатель к «Макдональдзу».




Здание администрации — самое высокое и самое уродливое.




Если в столице следят за тем, чтобы по пешеходным галереям можно было пройти, то в Цзяи все заставлено мопедами, машинами, а кто-то и вовсе за счет этой галереи расширяет свою жилплощадь.




Где ходить, спросите вы? А вот по той «полосе», на которую левыми колесами заехал припаркованный автомобиль.




Поэтому по Цзяи все перемещаются только на автомобилях, мопедах, совсем редко на велосипедах. И почти никогда — пешком.




Там, где вдруг появляется клочок тротуара, его тут же занимают автомобили под парковку.




При японцах в Цзяи построили целый квартал для губернатора и специалистов местных лесозаготовительных предприятий. Все домики в японском стиле. В последние годы их все привели в порядок и разместили в них выставку достижений японской культуры. Хочешь купить туалет с кнопочками — зайди в домик Toto.




Можно и японским богам поклониться.




Недалеко есть и слегка проржавевшее казино в японском стиль — «пачинко».




Декабрьская флора.




Декабрьская опавшая флора.




Декабрьская фауна.




Дивной красоты фонарный столб.




Переулок.




Разухабистый храм.




Остроумный городской дизайн для ящика с электросчетчиками.




Обычный (неостроумный) китайский дизайн.




Запрет на въезд автомобилям и велорикшам. Мопедам можно.




Полупешеходная зона. Больше напоминает рынок.




Площадь без авторазметки.




Цзяи — первая станция узкоколейной (762 мм) Алишаньской Лесной железной дороги. Ее построили японцы для вывоза леса с гор, но потом приспособили для туризма. Если повезет, по ней можно прокатиться до Алишаньского заповедника. Мне не повезло — в неделю моего приезда поезда не ходили после очередного сильного дождя.




Можно посмотреть-погулять по депо.




Депо действующее, но по путям все ходят.



Экспонаты музея под открытым небом.




Найди Тайвань на эмблеме.




Узкоколейный паровоз.








Как главный объект депо-музея — вагон, переделанный в туалет.