Неаполь, как и Бари и остальные окрестные города до воссоединения Италии в 1860-1870 годах входил в Королевство обеих Сицилий. Оно, в свою очередь, было создано из Неаполитанского и Сицилийского королевств. Обе были не то что бы очень богатыми государствами. Скорее даже они были самыми бедными в Европе. В 1752 году король Неаполя Карл VII позвал голландского архитектора Людвига ван Виттеля (Луиджи Ванвителли) и поручил ему построить новый дворец, «чтоб был больше Версаля». Причем, желательно, подальше от беспокойного Неаполя.Версаль был выбран как образец не случайно: французские и неаполитанские короли принадлежали к одному королевскому дому — Бурбонов. ![]() Чем государство беднее, тем пышнее дворец строят себе его короли. Просили больше Версаля? Пожалуйста, Ванвителли отстроил гигантское по меркам XVIII века сооружение с 1200 комнатами. ![]() Здание действительно гигантское по своим масштабам. ![]() Оформление. ![]() ![]() Начали его строить в барочной стилистике, потом корректировали под классицизм. Основная тема оформления — ракушки. ![]() ![]() Карл VII окончание строительства своего детища не застал. В 1759 году, получив испанский трон, он немедленно отправился на Пиренейский полуостров: хотя Испания в те времена была не самым лучшим местом на земле, она точно была богаче Неаполя. Не дождался окончания строительства дворца в Казерте и преемник Карла VII, Фердинанд IV, да и сам Ванвителли успел до своей смерти лишь окончить основной объем дворца, не добравшись ни до интерьеров большинства залов, ни до постройки запланированных крыльев. Например, тронный зал был окончен только в 1850-х годах, незадолго до объединения Италии. После 1860 года дворец формально принадлежал Савойскому королевскому дому. Но сами короли объединенной Италии предпочитали жить в Квиринальском дворце в Риме и на собственных вилах. В XX веке дворец отдали сначала академии ВВС, а затем сделали музеем. ![]() Детали. ![]() Внушительная анфилада парадных комнат. ![]() ![]() Рококо. ![]() ![]() Однако анфилада — лишь очень небольшая часть завершенных помещений дворца. Процента 2-3. Остальные помещения оставались полупустыми и без особенного декора. В наше время в них закинули совриск, чтобы хоть как-то заполнить пустое пространство. ![]() Королевская ванна. ![]() Короли обеих Сициилий, как любые уважающие себя абсолютисты первой половины XIX века, увлекались техническими диковинками. Вот корабельная карусель. ![]() Просто карусель. На каждой из гондол написано «для женщин» и «для мужчин». Вместе нельзя. ![]() Гигантский борщевик в окне. ![]() Гигантский парк при дворце. ![]() Планировалось, что парк будет занимать огромную площадь, как в Версале, но при Ванвителли удалось построить только двухкилометровую «стрелку» до ближайшего холма. За деревьями в сторону — забор, все застроено обычным жильем. Фонтаны сделать тоже не удалось: не хватило воды. ![]() ![]() Хотя каскады неплохие. ![]() Рядом с дворцом и у финального каскада парк немного расширяется. В нем есть немного прудов с головастиками. ![]() Заброшенная пасека в английском парке. ![]() Руина. ![]() Заброшенная оранжерея. ![]() Внутри проросло дерево. ![]() На ограде — герб Савойского дома. ![]() Одно из крыльев дворца. Стоит заброшенным. ![]() Помимо дворца и парка Бурбоны захотели еще разбить прямой проспект от дворца до Неаполя, настроив вдоль него помпезных зданий для знати. Сил на это тоже не хватило. В наши дни этот проспект — обычное автошоссе. ![]() Правда, с велодорожками. ![]() Ближе к дворцу в 1843 году построили железнодорожный вокзал, отрезав его от шоссе. Впоследствии шоссе спустили в тоннель, рядом с выездом из которого можно наблюдать тлен. ![]() Одна из немногочисленных построек неосуществленного проспекта. ![]() Сейчас вся трасса от дворца до Неаполя застроена дешевым и неказистым жильем. ![]() Места здесь не самые приятные. ![]() Автобусная остановка. Если надо сесть в автобус — иди по газону. ![]() ![]() Была такая рок-группа в СССР, «автоматические удовлетворители». ![]() Дорожные указатели, совмещенные со светофорами. ![]() Обычная Италия выглядит как-то так. ![]() Рядом с дворцом сохранился небольшой городок Казерта. Чем-то похож на предместья царских дворцов под Санкт-Петербургом. ![]() ![]() ![]() Хотя, конечно, узких полупешеходных улочек ни в каком Павловске или Пушкине не сыскать. ![]() Переход через железную дорогу. На случай, если шлагбаум закрыт слишком долго - можно перейти и по подземному переходу. ![]() «Лайк». ![]() Остановка пешкаруса. ![]() Вроде и всего одна улица на весь город, а есть что посмотреть. ![]() ![]() ![]() Площадь. ![]() Дворы. ![]() Немного тлена. ![]() Покой жилищ охраняет МИРЭА. ![]() Из Казерты в Бари можно добраться вот на таком скоростном поезде Frecciargento. С ужасом обнаружил, что у итальянских «Пендолино» этого типа совсем крошечные багажные полки, куда ничего не влезает. Едва не пришлось всю дорогу ехать стоя, так как негде было поставить багаж. |