Бельгия. Брюгге. Часть II

Казалось бы, что может быть общего у средневекового Брюгге и Дубая? Оказывается, и там, и там нет централизованной сливной канализации, и все нечистоты откачивают из выгребных ям и увозят машинами.




Встречаются красивые наборные номера домов.




Но обычно их просто рисуют на стенах в белых квадратах.




Как и в соседней Голландии, на почтовые ящики вешают наклейки с разъяснением, что можно кидать, а что нельзя. Встречаются, правда, они здесь реже.




Немного заброшенности. Совсем чуть-чуть.






В городе есть отличный художественный музей с Босхом.




Некоторые черти - ну чисто Ёкаи из Японии.




Много разного хорошего.






И как и в любом уважающем себя музее, есть переносные стулья.




Все храмы в центре города требуют денег.




Весьма настойчиво.




А на окраине они превращены в какие-то непонятные общественные центры. Например, в церкви Марии Магдалины пол завален детской аппликацией.




Малые архитектурные формы.




У тех, у кого фасад выходит на непешеходную набережную, есть отличные частные сады.




Повсеместно расставленные мужские туалеты.




Если внимательно смотреть под ноги, можно увидеть всякие ракушки.




Изредка встречается разметка для слепых: вместо плитки "осторожно" с пупырышками здесь квадраты из очень мягкой резины, прогибающейся под ногами.




Ржавчина.




Лучшее место для лавочек - набережная под сенью деревьев и с тихой улицей за спиной.




Детские площадки с додекаэдрами для обучения скалолазанию.




Плитка и газон.




Город в нетуристическое время года выглядит пустынным.




Он на самом деле пустынный: когда-то здесь проживало до полумиллиона человек, а теперь осталось всего сто тысяч. В тех домах, где было раньше пять дверей - осталось только две или три, на тесноту больше никто не жалуется.




Коробка для использованных батареек в супермаркете.




Городской общественный транспорт дорогой и неудобный: состоит из маловместительных ванхулов, которые ходят до 8 вечера. Остановки не объявляют.






ЖД вокзал Брюгге просто скучен.




Как и вообще все Бельгийские железные дороги. Путешествовать по BNCF дешевле, чем по Дойчебану, но чтобы полюбоваться на стихийные свалки мусора вдоль насыпи, необязательно ехать в Бельгию. Достаточно видов из окна московской электрички. А сами поезда нормальные, придраться почти не к чему.



<< Брюссель << Брюгге. Часть I
 Гент. Часть I >> Гент. Часть II >>