До объединения Германии Бонн был столицей ФРГ, до сих пор у многих министерств здесь размещены основные офисы. Все это хозяйство заботливо вынесено подальше на окраины, скрыто забором и деревьями. ![]() В самом Бонне о каких-то политических функциях города с виду догадаться невозможно. ![]() Нормальный небольшой пешеходный центр ![]() ![]() ![]() Бонн брюсселизован в меру. Там где можно заезжать машинам, словно на показ все методы успокоения автотраффика (traffic calming). ![]() Готические балконы. ![]() ![]() На торговую площадь выходят окна тренажерного зала. ![]() Малые архитектурные формы. ![]() Об интересности города отлично свидетельствует вид на него с другой стороны Рейна. ![]() Ненавязчивая парковка на газоне. ![]() В Бонне есть низкопольный трамвай. ![]() И метро. На некоторых участках поезда метро и трамвая ездят по одним и тем же путям. ![]() Совмещенная станция трамвая и метро. Трамвай останавливается у низкой платформы, метро - дальше, у высокой. ![]() Но обычно метро проложено под землей. Типичная станция. ![]() Инфосос встроен в стену. На нем добавлена кнопка вызова такси. ![]() Вход в метро. ![]() С удивлением обнаружил живой Neoplan, с которого был скопирован МАЗ 103. ![]() Видимо, большую партию новых автобусов заказали без кондиционеров, когда опомнились - пришлось вставлять их в люки и на потолке. ![]() Остановки с обязательным информационным табло. ![]() Много где в пешеходном центре закрыт въезд велосипедом. ![]() На станции сняли старые дойчебановские часы и табло над платформами. Жаль, домой такие часы не унести. ![]() ![]() Там же на станции эргономичные сиденья, на которых точно уже невозможно лечь. ![]() Однако самой интересной достопримечательностью Бонна является мост имени Кеннеди (Kennedybrücke) через Рейн. Когда-то на его месте стоял очень живописный Рейнский мост, но во Вторую Мировую войну его разбомбили. В 1949 построили новый автомобильно-трамвайный мост. Он был шире предыдущего: по две полосы в обе стороны с трамвайной совмещенкой и узкими тротуарами. На определенном этапе машин стало слишком много, пропускной способности стало не хватать. На Google Maps можно увидеть спутниковый снимок, датированный воскресным днем 14 декабря 2003 года: на нем как раз запечатлена пробка, в которой трамвай стоит вместе с остальными машинами. В 2005 году мост пришлось закрыть для велосипедистов и пешеходов из-за угрозы обрушения металлических пристроек тротуаров и, наконец, в 2007 году началась реконструкция с расширением полотна. ![]() Поверхность моста выросла почти на треть. ![]() Вот получившийся результат. Карниз во всю ширину моста - это большая солнечная батарея для автономного питания системы освещения. ![]() В России бы подобное расширение моста наверняка бы закончилось ликвидацией трамвая и открытием шестиполосной трассы, которая бы, всенепременно "решила" бы все проблемы с пробками. Путь этот заведомо порочный, и в Бонне об этом знали. После открытия моста в 2011 году автомобилям оставили по единственной полосе в обе стороны, трамвайные пути (по которым также ходит метро u-bahn) обособили, а весь прирост поверхности моста отдали пешеходам и велосипедистам. ![]() Рабочий день, вторник 28 февраля. Даже если автомобильные пробки на этом мосту теперь и возникают, то трамваю, пешеходам и велосипедистам они безразличны. В России, правда, пришлось бы заборчиками отделять выделенку и тротуар. ![]() Замочки. Надеюсь, невест здесь через весь Рейн на руках не носят. ![]() Ну а под мостом проплывают всякие занятные корабли. ![]()
|