Германия. Бонн

До объединения Германии Бонн был столицей ФРГ, до сих пор у многих министерств здесь размещены основные офисы. Все это хозяйство заботливо вынесено подальше на окраины, скрыто забором и деревьями.




В самом Бонне о каких-то политических функциях города с виду догадаться невозможно.




Нормальный небольшой пешеходный центр








Бонн брюсселизован в меру. Там где можно заезжать машинам, словно на показ все методы успокоения автотраффика (traffic calming).




Готические балконы.






На торговую площадь выходят окна тренажерного зала.




Малые архитектурные формы.




Об интересности города отлично свидетельствует вид на него с другой стороны Рейна.




Ненавязчивая парковка на газоне.




В Бонне есть низкопольный трамвай.




И метро. На некоторых участках поезда метро и трамвая ездят по одним и тем же путям.




Совмещенная станция трамвая и метро. Трамвай останавливается у низкой платформы, метро - дальше, у высокой.




Но обычно метро проложено под землей. Типичная станция.




Инфосос встроен в стену. На нем добавлена кнопка вызова такси.




Вход в метро.




С удивлением обнаружил живой Neoplan, с которого был скопирован МАЗ 103.




Видимо, большую партию новых автобусов заказали без кондиционеров, когда опомнились - пришлось вставлять их в люки и на потолке.




Остановки с обязательным информационным табло.




Много где в пешеходном центре закрыт въезд велосипедом.




На станции сняли старые дойчебановские часы и табло над платформами. Жаль, домой такие часы не унести.





Там же на станции эргономичные сиденья, на которых точно уже невозможно лечь.




Однако самой интересной достопримечательностью Бонна является мост имени Кеннеди (Kennedybrücke) через Рейн. Когда-то на его месте стоял очень живописный Рейнский мост, но во Вторую Мировую войну его разбомбили.



В 1949 построили новый автомобильно-трамвайный мост. Он был шире предыдущего: по две полосы в обе стороны с трамвайной совмещенкой и узкими тротуарами. На определенном этапе машин стало слишком много, пропускной способности стало не хватать. На Google Maps можно увидеть спутниковый снимок, датированный воскресным днем 14 декабря 2003 года: на нем как раз запечатлена пробка, в которой трамвай стоит вместе с остальными машинами. В 2005 году мост пришлось закрыть для велосипедистов и пешеходов из-за угрозы обрушения металлических пристроек тротуаров и, наконец, в 2007 году началась реконструкция с расширением полотна.




Поверхность моста выросла почти на треть.




Вот получившийся результат. Карниз во всю ширину моста - это большая солнечная батарея для автономного питания системы освещения.




В России бы подобное расширение моста наверняка бы закончилось ликвидацией трамвая и открытием шестиполосной трассы, которая бы, всенепременно "решила" бы все проблемы с пробками. Путь этот заведомо порочный, и в Бонне об этом знали. После открытия моста в 2011 году автомобилям оставили по единственной полосе в обе стороны, трамвайные пути (по которым также ходит метро u-bahn) обособили, а весь прирост поверхности моста отдали пешеходам и велосипедистам.




Рабочий день, вторник 28 февраля. Даже если автомобильные пробки на этом мосту теперь и возникают, то трамваю, пешеходам и велосипедистам они безразличны. В России, правда, пришлось бы заборчиками отделять выделенку и тротуар.




Замочки. Надеюсь, невест здесь через весь Рейн на руках не носят.




Ну а под мостом проплывают всякие занятные корабли.



<< Гент. Часть I << Гент. Часть II

Хельсинки. Часть I >> Хельсинки. Часть II >>