Сербия. Белград. Транспорт

Белград можно было бы похвалить за новые трамваи. Но их мало.

[picasa-web]


В основном, по маршрутам ездят знакомые «Татры». Не очень быстрые, не очень медленные.

[picasa-web]


Встречаются и более древние образчики.

[picasa-web]


Впрочем, трамвая в Белграде очень мало, и он проходит все больше по отшибам. Троллейбусов - гораздо больше, они здесь привычные - белорусского производства.

[picasa-web]


С кондиционерами (выключенными).

[picasa-web]


Встречаются немного и старых российских «тролз».

[picasa-web]


Автобусы очень разные. В основном, это гнилые франкенштейны-икарусбасы.

[picasa-web]


С досками вместо лавок.

[picasa-web]


Видимо, в Белграде побывал какой-то важный турист из Японии, которого ужаснули местные автобусы, и тот решил собрать деньги на обновление парка.

[picasa-web]


Скинулись на несколько десятков высокопольных «МАНов».

[picasa-web]


Впрочем, сейчас уже хватает денег на вполне современные МАЗ 203 с кондиционерами.

[picasa-web]

[picasa-web]


Да и за более нвоыми Икарусбасами вроде бы начали следить.

[picasa-web]


Выделенка.

[picasa-web]


Знак автобусной остановки, который просит куда-то и зачем-то звонить вместо того, чтобы сразу показать расписание.

[picasa-web]


Притом, что остановки в центре вполне информативны. Да еще и с бесплатным вайваем.

[picasa-web]

[picasa-web]


Запрет пропаганды и граффити на остановках.

[picasa-web]


Местная транспортная карта, "Тройка".

[picasa-web]


И сбор подписей под петицией за ее отмену.

[picasa-web]


Для непонятливых к знакам запрета парковки вешают уточнение "и на тротуаре".

[picasa-web]


Тех, кто паркуется неправильно, уносит паук.

[picasa-web]


Разметка через пешеходный переход как в Японии, правда, неправильная. На проезжей части всегда должны быть пупырышки, т.е. "внимание".

[picasa-web]

[picasa-web]


Кладут разметку не очень аккуратно.

[picasa-web]


А иногда и совершенно неправильно.

[picasa-web]


Правила перехода.

[picasa-web]


Буквальная зебра рядом с детским садом. Забавно, но водитель может и не понять.

[picasa-web]


В Белграде очень много железных дорог, однако они никак не включены в городскую транспортную систему из-за совершенно дурацкой организации движения. В городе есть сразу несколько вокзалов. Это и старый терминал к югу от старого города.

[picasa-web]


И подземная станция на площади Вуков Сломеник.

[picasa-web]


И стройка века - центральный вокзал Прокоп, который начали строить еще при Тито, но никак не достроят. Он очень неудобный, расположен далеко от центра, рядом только парочка жилых домов и мавзолей Тито. Поэтому через него практически не проходят поезда.

[picasa-web]


А так в городе полно заброшенных и никуда не ведущих линий ЖД.

[picasa-web]


Разметка на тротуарах показывает, где можно ставить летние кафе.

[picasa-web]


Подземные переходы широкие и с ларьками.

[picasa-web]


Впервые за пределами бывшего СССР увидел поливальную машину.