Белград можно было бы похвалить за новые трамваи. Но их мало. В основном, по маршрутам ездят знакомые «Татры». Не очень быстрые, не очень медленные. Встречаются и более древние образчики. Впрочем, трамвая в Белграде очень мало, и он проходит все больше по отшибам. Троллейбусов - гораздо больше, они здесь привычные - белорусского производства. С кондиционерами (выключенными). Встречаются немного и старых российских «тролз». Автобусы очень разные. В основном, это гнилые франкенштейны-икарусбасы. С досками вместо лавок. Видимо, в Белграде побывал какой-то важный турист из Японии, которого ужаснули местные автобусы, и тот решил собрать деньги на обновление парка. Скинулись на несколько десятков высокопольных «МАНов». Впрочем, сейчас уже хватает денег на вполне современные МАЗ 203 с кондиционерами. Да и за более нвоыми Икарусбасами вроде бы начали следить. Выделенка. Знак автобусной остановки, который просит куда-то и зачем-то звонить вместо того, чтобы сразу показать расписание. Притом, что остановки в центре вполне информативны. Да еще и с бесплатным вайваем. Запрет пропаганды и граффити на остановках. Местная транспортная карта, "Тройка". И сбор подписей под петицией за ее отмену. Для непонятливых к знакам запрета парковки вешают уточнение "и на тротуаре". Тех, кто паркуется неправильно, уносит паук. Разметка через пешеходный переход как в Японии, правда, неправильная. На проезжей части всегда должны быть пупырышки, т.е. "внимание". Кладут разметку не очень аккуратно. А иногда и совершенно неправильно. Правила перехода. Буквальная зебра рядом с детским садом. Забавно, но водитель может и не понять. В Белграде очень много железных дорог, однако они никак не включены в городскую транспортную систему из-за совершенно дурацкой организации движения. В городе есть сразу несколько вокзалов. Это и старый терминал к югу от старого города. И подземная станция на площади Вуков Сломеник. И стройка века - центральный вокзал Прокоп, который начали строить еще при Тито, но никак не достроят. Он очень неудобный, расположен далеко от центра, рядом только парочка жилых домов и мавзолей Тито. Поэтому через него практически не проходят поезда. А так в городе полно заброшенных и никуда не ведущих линий ЖД. Разметка на тротуарах показывает, где можно ставить летние кафе. Подземные переходы широкие и с ларьками. Впервые за пределами бывшего СССР увидел поливальную машину. |