Испания. Барселона. Часть II

Каталонский сепаратизм оказался сильнее, чем я думал. Испанских флагов днем с огнем не сыщешь, даже на официальных учреждениях, зато каталонские символы — повсюду.




В общем-то Барселона вполне может сойти за столицу независимого европейского государства.




И деталями.












И жизнью.




Напитки, которые бы неплохо было иметь и в наших краях.




Виды.






Зачем-то только в Барселоне построили копию лондонского фостеровского огурца, которая видна отовсюду и очень портит вид.




Опорожнение мусорных баков. Очень удивился тому, что водитель и оператор мусоровоза — женщина. В России такое немыслимо. Впрочем, и работа на мусоровозе в России совсем не похожа на ту, что в Барселоне.




Все хвалят барселонские плоские модные светофоры, хотя на самом деле они встречаются только в самых-самых центральных районах.




А так светофоры вполне обыкновенные.




Туристический автобус.




Против них здесь протестуют и считают источником лишнего загрязнения. По большому счету, они правы. Если в городе есть нормальный наземный общественный транспорт, с него осматривать город всяко удобнее и экологичнее.




Обычные автобусы.




Платаны у проезжей части? Как можно, там же внизу коммуникации, да и вообще лучше дорогу расширить!




Интерьер автобуса до аэропорта. пожалуй, один из лучших автобусов-аэроэксперссов, которые я когда-либо видел. До аэропорта ходит S-Bahn, но он мне был не по пути.




Миниавтобус.




Схема автобусной линии на столбе.




Автобусная остановка.




Метро. Чистое и удобное. Больше напоминает какую-нибудь Германию.




Хотя салон типично итальянский.




Интуитивно понятное табло с остановками и схемой линии над дверьми. Метровагонмаш до такого не додумается и через десять лет.




Типичная станция.




Дисплей с удивительно точным отсчетом времени до следующего поезда — предсказывает вплоть до секунды.




Переходы между станциями невероятно длинные и тесные.




Уже внизу в подземных переходах, объединенными с вестибюлями метро, стоят устройства для сбора окурков. Урнами их назвать нельзя. Мусор в них не выбросят, а окурки не укатятся.




Билетные автоматы.




Разные виды урн на станциях.




Иногда с полочками для прочитанной прессы.




Самое ужасное в метро — это турникеты. Некоторые из них нужно проходить слева, некоторые — справа.




Это не метро, а станция скорой помощи. Хотя синий куб — типично U-bahn-овский.




Вход в метро выглядит вот так.




Местный S-bahn.










Скоростной поезд Тальго на станции Сантс. Вообще насколько приятна и понятна навигация в барселонском метро, настолько же растерянно чувствуешь себя на испанских железных дорогах. Все билеты — только в кассе с живым человеком, не понимающим по-английски, автоматы не работают, на вокзале нет ни одного стенда с расписанием. Но хотя бы ставят специального человека, который рассказывает иностранцам, куда и на какой поезд им садиться.




Велопрокат.




Велосипедистам и мотопедистам — всегда почет и первый рад перед светофором.




Прочие виды транспорта.





<< Венеция << Барселона. Часть I
Таррагона >> Быково >>